Как выбрать яхту для круиза?

Выбор яхты для морского путешествия является непростой задачей. Неподходящее парусное судно может не только испортить впечатление от круиза, но и серьезно затруднить проведение путешествия. Ниже представлены некоторые рекомендации по выбору яхты для круизного плавания.

Bavaria_40cr_navegando1. Прежде всего, необходимо определиться с типом парусника. Для круиза в Средиземном море лучше всего подойдет обычная килевая однокорпусная (monohull) яхта. Преимуществом этого типа парусника является способность идти под острым углом к ветру и небольшие размеры, что особенно актуально в тесных маринах. Для путешествий под парусом в регионах, где в прибрежных зонах часто встречаются небольшие глубины, а также плохо развита яхтенная инфраструктура, лучше предпочесть катамаран (catamaran). У катамарана небольшая осадка, что позволяет подходить ближе к берегу в местах с небольшими глубинами, а также просторный салон. Кроме того, катамаран позволяет иметь больший по сравнению с обычной килевой яхтой запас пресной воды. Недостатками данного вида судна являются крупный размер, что может значительно усложнить поиск свободного места в марине или у городской пристани, а также относительно небольшая маневренность – он не может идти под острым углом к ветру, да и управлять катамараном при лавировке намного сложнее, чем однокорпусной яхтой.

lagoon-440-general2. Далее нужно определиться с размером парусного судна. Конечно, экипаж, состоящий из 4 человек, может предпочесть и 50-футовую яхту, но это не будет оптимально ни с экономической точки зрения, ни с точки зрения удобства швартовок в маринах. Не стоит выбирать и другую крайность. Хотя диван в кают-компании и может быть использован в качестве спального места, но лучше не создавать лишнюю тесноту на судне. Поэтому при выборе размера яхты рекомендуется ориентироваться на количество кают. Для 6 человек идеально подойдет парусное судно длиной 39-42 фута с тремя двухместными каютями, для 8 человек – 45-футовая яхта с четырьмя каютами.

3. Возраст яхты также имеет крайне важное значение. Чем старше яхта, тем больше вероятность выхода из строя какого-либо оборудования. Прогресс не стоит на месте, поэтому, как правило, у новых яхт более удобная конструкция и лучше оснащение. Еще одним немаловажным фактором является эстетический комфорт: на сайтах чартерных компаний все яхты выглядят одиноково опрятными, а на деле у новых яхт всегда заметно меньше потертостей, царапин и других следов времени. Поэтому лучше остановить свой выбор на яхте не старше 5 лет.

classic_main_sail4. Яхты могут иметь различный уровень оснащения, что также может сказаться на комфорте экипажа. Такое оборудование, как GPS, газовая плита, холодильник и т.д. есть практически в любой яхте, предлагаемой чартерными компаниями. А вот некоторых вещей может не оказаться. Для начинающих яхтсменов наличие носового руля (bow thruster) может значительно упростить швартовки. Также управляться с закручиваемым в мачту гротом (furling main sail) намного удобнее, чем в случае с классическим креплением. Еще стоит обратить внимание на конструкцию «бимини» – тента над кокпитом. Очень удобно, когда гик может свободно ходить над бимини даже при поставленных парусах. В этом случае, когда судно идет под парусом, экипажу нет необходимости складывать бимини и находиться под прямыми лучами солнца. Правда здесь стоит сделать оговорку, что поставленный тент может несколько снизить скорость судна, да и ставить бимини в сильный ветер нельзя.

Приведенные рекомендации никоим образом не являются догмой. У каждого яхтсмена может быть свое представление, какими характеристиками должна обладать яхта для парусного отдыха. А когда речь идет не о простом круизе, а о парусных гонках или даже о любительской регате, то при выборе яхты должны рассматриваться совсем иные критерии.